Автор |
Сообщение |
admin ®
Пол: Стаж: 19 лет Сообщений: 1153
|
Онтология времени. Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера
Год: 2001 Автор: Черняков А.Г. Издательство: Высшая религиозно-философская школа ISBN: 5-900291-21-9 Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 460 Описание: Эта книга — о метафизике ушедшего века. В ней предпринята попытка осмыслить новое положение времени в иерархии бытийных начал. Один из важнейших итогов работы Гуссерля и Хайдеггера, Левинаса и Рикёра заключается в том, что глубоко укорененное в традиции и восходящее к Пармениду противоречие между бытием и временем, сущим и временным, между вечным (эйдетическим) и преходящим (историческим) неожиданным образом превращается в свою противоположность. Теперь само время, надлежащим образом осмысленное, становится предельным онтологическим основанием, приводящим в движение всю систему фундаментальных философских понятий. Чтобы увидеть место времени в генеалогии постклассической метафизики, сама история понятия времени должна быть подвергнута тщательному изучению и герменевтическому анализу. Мы должны вновь вернуться к тем вопросам, которые задает Аристотель: следует ли относить время к сущему или не-сущему, и какова природа времени? Иными словами, исследование онтологической роли времени предполагает разработку онтологии времени, что и стремится выразить заглавие этой книги. Более того, автор намеревается показать, что в определенном смысле постклассическая онтология есть не что иное, как хроно-логия.ВВЕДЕНИЕ 13 ГЛАВА I НЕБЫТИЕ И ВРЕМЯ 21 §1. О КРУГЕ И ШАРЕ 23 § 2. ОНТОЛОГИЯ И ХРОНОЛОГИЯ 37 ГЛАВА II ВРЕМЯ КАК ЧИСЛО И ИСЧИСЛЯЮЩИЙ УМ 47 § 1. ДВИЖЕНИЕ КАК СУЩЕЕ 49 § 2. ЭНЕРГИЯ И ЕЕ ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА 59 1. Два смысла «энергии» 59 2. Энергия как совершенное действие 61 3. Энергия чувства 64 4. Форма энергии и энергия формы 67 5. Грамматика энергии 76 6. Еще раз об определении движения 78 § 3. ЧИСЛО КАК «АРТИКУЛЯЦИЯ» КОНЕЧНОГО МНОЖЕСТВА 81 1. Линия — икона времени 81 2. Величина и число 84 3. Число исчисляющее и число исчисляемое 85 §4. БЫТИЕ И СУЩЕЕ 92 1. Онтология и онто-логика 92 2. Вопрос об основании и внутренняя двойственность бытия 96 3. «Сущее» как причастие 100 4. Категория как свидетельство 101 5. Сущность как первая категория 102 § 5. «ТЕПЕРЬ» КАК ОДНО И КАК МНОГОЕ 105 §6. ВРЕМЯ И УМ ИЗ 1. Движение и число как предмет общего чувства 113 2. Движение и различающий ум 121 3. Ноэтическая и дианоэтическая энергии 123 4. Различие бытия и сущего 124 ГЛАВА III ВРЕМЯ И ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ 127 § 1. БОГ БЕЗ БЫТИЯ И УМ БЕЗ МЫШЛЕНИЯ 129 1. О том, чего не было и не будет; о том, чего нет 130 2. О поэтическом именовании 133 3. Именование по аналогии 138 4. Видеть невидимое 141 5. Энергия и сущность 145 6. Analogia mentis 148 § 2. СТРАНСТВИЯ РЕФЛЕКСИИ 157 1. Об истолковании 157 2. Da-seinn BewuЯt-sein 159 3. Пустое и наполненное 165 4. Я в погоне за собой 172 § 3. ФЕНОМЕН И ЕГО СВИДЕТЕЛЬ 183 1. Понятие феномена в «Бытии и времени» 183 2. Феномен в феноменологическом смысле и точка «теперь» 189 3. Интенциональность как различие явления явленного 204 4. Феноменология как поступок 209 ГЛАВА IV В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО СУБЪЕКТА 217 § 1. ОНТОЛОГИЯ ПОСТУПКА 219 1. Топография истины. Как «истинствует» душа 219 2. Тяжба мудрости и рассудительности 224 2.1. Душа как первая энтелехия живого тела 225 2.2. Истина вечности и истина времени (αιών и καιρός) 227 3. Поступок как сущее 228 3.1. Поступок и произведение 231 3.2. По ту сторону изъявительного наклонения 234 4. Начала поступка 244 5. Свет и голос 250 6. Ноэма и фронема 254 §2. ГЕНЕАЛОГИЯ СУБЪЕКТИВНОСТИ 260 1. О предшественниках и наследниках трансцендентального субъекта 260 2. Отрицательная аналогия 264 3. Категория и экзистенциал 267 4. 'Υποκείμενον и subjectum 269 5. Субъект и Я 273 5.1. Фундаментальная аксиома классической онтологии. Существование и позитивность 275 5.2. «Человек входит в роль субъекта» 277 6. Категория как внутренняя структура существования 278 7. «Чтойность» и «ктойность» 279 7.1. Категория как определение трансцендентального субъекта .....280 7.2. Границы аналогии 281 § 3. ЗАБОТА КАК НАСЛЕДНИК СУБЪЕКТИВНОСТИ 284 1. Бытие как «имею-быть» 284 2. Экзистенциал заботы 286 3. Внутримирное сущее и его бытие 288 4. Круг утвари 289 4.1. Целокупность обстоятельств дела 291 4.2. «То-ради-чего» и «тот-ради-кого» 293 4.3. Онтологическое понятие заботы 294 § 4. ЕДИНСТВО ВЕЩИ И ЕДИНСТВО ЗАБОТЫ 297 1. Отрицательная аналогия как отрицательная 297 2. Сущее как «одно» 298 2.1. Платон: единство единящее и единство отторгающее 298 2.2. Аристотель: единое как сущность 300 3. Единство подручного как единство топологическое... 301 3.1. Вещь утвари как «одно» 301 3.2. Апофантическое «как» и герменевтическое «как» 302 3.3. Ис-толкование и вы-свобождение вещи 303 4. Топос Da........304 ГЛАВА V ИЗНАЧАЛЬНАЯ ВРЕМЕННОСТЬ 307 § 1. АБСОЛЮТНЫЙ ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОТОК 309 1. Ощущение и ощущаемое 310 2. Темпоральная форма как спектр энергий 319 3. Сад расходящихся тропок и дерево тенций 323 4. Fluxusfluens 337 5. Fluxusstans 344 § 2. ЗАБОТА КАК ИЗНАЧАЛЬНАЯ ВРЕМЕННОСТЬ 358 1. Бытие-под-рукой и время обихода 358 2. Вопрос о происхождении интенпиональности 360 3. Понимание, истолкование и смысл смысла 363 4. Смысл заботы и время 365 4.1. Наступающее 367 4.2. Бывшее 367 4.3. Настоящее как мгновение ока 369 5. Экстатическое триединство времени и топологическое единство Dasein. 370 5.1. Точка «теперь» и единство трансцендентального субъекта 371 5.2. Обстоятельства дела и горизонт предмета 373 6. Понимание бытия и трансценденция Dasein 374 6.1. Проективный смысл и горизонтальная схема 375 6.2. Трансцендентальная схема у Канта 375 6.3. Схематизм темпоральных экстазисов и единство горизонтальных схем 377 ГЛАВА VI ВРЕМЯ И ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИЯ 381 § 1. DIST1NCTIO ET COMPOSITIO ESSENTIAE ET EXISTENTIAE В ИНТЕРПРЕТАЦИИ МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА 383 1. Средневековая онтология и «Основные проблемы феноменологии» 383 2. Сущность, существование п онтологическая дифференция 384 3. Семантические дистинкции 385 4. Сущность, чтойность, природа 388 5. Сущность отлична or бытия (существования) 389 6. Простое и сложное 392 7. О различии как таковом 393 8. Характер онтологической дистинкции 395 8.1. Distinctio rationis 395 8.2. ...cum fundamento in re 397 9. «Феноменологическое толкование» 399 10.Бытие воспринятое и не воспринятое 402 11 .Воспринятое в ином и воспринятое от иного 404 12.Экзистенция как конечное бытие конечного 405 13.Existentia и Existenz 406 §2. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИЯ 412 1. Две формы онтологического различия 412 2. Подручное, наличное и экзистенциально-онтологическая модификация416 3. «Что-бытие» и «как-бытие» подручного 418 4. Презенция как горизонт настоящего 420 4.1. Презенция как присутствие под рукой 420 4.2. Презенция в мгновение ока 421 4.3. Презенция и позитивность предмета 422 5. Интенциональность и экзистенциально-онтологическая модификация . 422 6. Что-бытие (сущность) и как-бытие (существование) наличного 426 7. Абсолютный темпоральный поток и изначальная временность 428 8. Возможность всего возможного 431 9. Differentia differens 433 Список сокращений 435 Цитируемая литература 439 Summary 445
|
|
|
07-Окт-2018 13:30
(спустя 5 лет 4 месяца)
|
|
Текущее время: 03-Дек 21:02
Часовой пояс: UTC + 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|