Автор |
Сообщение |
ss77 ®
Пол:
|
Сергей Курёхин: Воробьиная оратория (1993)
Исполнитель: Сергей Курёхин Альбом: Воробьиная оратория Жанр: Avantgarde Продолжительность: 46:54 Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320кб/с Треклист: 01 Winter. 02 Spring. 03 Summer. 04 Autumn. 05 Sparrow's Winter Song. 06 Sparrow Fields Forever.Как из хаоса возникла вселенная, точно так же из хаоса порой рождается музыка. Но не сама по себе. Ее должен кто-то собрать, из тысячи различных и посторонних друг другу звуков, в единое целое. И в момент, когда звуки выстраиваются в мелодию, происходит великое таинство рождения. Для меня совершенно четко ясно одно. Необязательно курить "траву" или колоть себе гадость в вену, чтобы получить новые ощущения. Для того чтобы "сорвало крышу" нередко (скорее нечасто) достаточно услышать музыку. Возможно, музыка Курехина оставляет такое сильное впечатление именно потому, что он совмещает несовместимое. Главное - не бояться выйти за рамки общепринятого. В музыке Курехин впервые появился как рок-пианист. Корзинин, Ковалев, Зайцев (все играли в гр. Санкт Петербург) + Курехин = "Большой Железный Колокол". К слову, эта группа сразу же стала одной из самых популярных групп в Питере. Так же он выступал с группами "Пост" и "Гольфстрим". Позже, когда его увлек джаз, участвовал в квартете (позже трио) ленинградского саксофониста Анатолия Вапирова. Выступал на самых известных джазовых фестивалях страны. Принимал участие в записи сольных проектов Александра Ляпина. Как аранжировщик участвовал, наверное, в самых лучших работах "Аквариума". Вместе с ним были записаны альбомы "Треугольник", "Табу", "Радио Африка". С 84 года Курёхин вернулся к реализации собственной идеи и назвал её "Популярная Механика". Костяк всегда составляли музыканты из групп "Аукцион", "Три-О", "Аквариум", "Джунгли", "Кино", "Игры". Помимо "Поп механики" Курёхин выступает с сольными программами фортепьянных импровизаций, дуэтами от Г.Кайзера до Н.Гусева, пишет музыку к спектаклям и фильмам. "Трагедия в стиле рок", "Счастливо оставаться", "Оно", "Ангел истребления" и собственно "Господин оформитель". Для себя я его открыл именно в этом фильме. Компакт диск "Воробьиная Оратория" поразил меня сочетанием живых и синтетических звуков. Особый колорит придаёт звучание латыни на протяжении всего диска. Мертвый язык, на котором с нами говорят руины и давно ушедшие цивилизации, что-то переворачивает внутри тебя и заставляет как-то по-другому воспринимать эту музыку. И не только ее, но и весь окружающий мир, "...нереальное становиться реальным...". Говорят, что гениальный человек гениален во всем. И кому еще могла прийти в голову шутка, на которую купилась вся страна. Вспомните программу Шолохова "Тихий дом" (возможно, это их общая идея). Проблеме "Ленин и грибы" был посвящен целый выпуск. И ведь все поверили! Точно с такой же лёгкостью Курёхин соединяет в своей музыке мелодии и темы. Это не случайно. ... Творческие принципы, положенные в основу "Поп механики" предполагают заимствование и переосмысление любых идей, форм, эстетических концепций, жанровых признаков и стилистических штампов музыки, живописи, литературы... ...Его концерты всегда были еще и спектаклями, шоу. Экстравагантные, эпатажные названия говорят сами за себя "Переход Суворова через Кутузова", "Индейско-цыганские медитации", "Сколько волка не корми, а Капитаном он не станет" и т.п. ... - конец цитаты. У Курехина в стране и за рубежом вышло несколько десятков пластинок, компакт дисков и кассет. К сожалению, услышать все пока не довелось. И все же если Сергей Курехин заинтересует вас как композитор, не поленитесь, найдите, что нибудь еще из огромного количества его работ. Я уверен, не пожалеете. Герман Жвачко Курехин – это просто Моцарт минувшего века, гений его настолько светлый, яркий и избыточный, что любая другая аналогия была бы просто кощунством и преступлением против истины. Всякий раз, когда слушаю «Воробьиную ораторию», на глаза наворачиваются слезы, хочется одновременно плакать и смеяться, чувствую себя беспечной птахой, и все годичное колесо – зима-весна-лето-осень – со всеми его взлетами и падениями, несчастьями и радостями – прокручивается перед моим мысленно-птичьим взором. Не понимаю, как эта музыка кому-то могла показаться неживой, нарочито искусственной. По моему – живее всех живых, сама природа бьется и пульсирует в каждом звуке. Как это Курехину удалось, из чего он сотворил это чудо? Ангельские, чарующие голоса Ольги Кондиной и Марины Капуро, уносящие куда-то на Средиземноморье (кто сказал, что воробьи – не перелетные птицы?), певучий и загадочный «птичий» язык, скрежет, шорохи и лязг «Поп-механики», гармония небесных сфер и инфернальный, «ацкий» (почему-то мне кажется, у Курехина – непременно «ацкий») контрапункт. Как видите, материала с избытком, однако собрать из этого вороха разноцветных перьев Ораторию – для этого нужно быть просто гением. Не способным, не даровитым, не трудягой, преодолевшим самое себя, но обычным гением – носителем маленькой такой сумасшедшинки, именуемой искрой божьей. «Воробьиная оратория» была записана незадолго до смерти Курехина – смерти безвременной и несправедливой, как им, гениям, и положено. Можно сказать, это его воробьиная песня, и тут не будет ничего обидного или недостойного светлой памяти. Ибо все мы немого птицы – и прекрасные лебеди, и гадкие утята. И воробьи. Каждый, как водится, по-своему. Все твари божьи.
Курёхин Сергей Анатольевич
|
|
|
28-Сен-2011 19:43
(спустя 1 год 1 месяц)
|
|
Текущее время: 27-Ноя 08:37
Часовой пояс: UTC + 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|