Loading...
Error

Как сделать правильный рип с помощью программы XviD4PSP 5.0

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Шкипер ®

Пол: Не указан





Создавать темы 24-Май-2013 21:43

[Цитировать]

Как сделать правильный рип с помощью программы XviD4PSP 5.0.
Просто. Легко. Качественно.
Инструкция к XviD4PSP 5 + XviD для:
• конвертации видео в avi
• кодирования видео кодеком XviD / настройка кодека XviD
• кодирования аудио кодеком MP3 / настройка кодека MP3
• создания HWP - видео в формате avi для домашнего двд-проигрывателя
• настройка XviD4PSP 5
Данная инструкция прежде всего нацелена на качество материала на выходе.
Данный материал составлен для бесплатного ознакомления, любое его копирование в каких-либо целях запрещено и является нарушением авторских прав.
Перед началом работы рекомендуется установить последний пакет кодеков K-Lite Mega Codec Pack (в противном случае не гарантируется корректная работа программы) и обновить DirectX (Инструменты>Обновить DirectX).
Рекомендуется использовать версию XviD4PSP 5 не ранее XviD4PSP 5.10.228.0 (2011-03-31) rc19, т.к. в старых версиях использовался косячный XviD 1.3.0 (версии билда ранее XviD 63), а начиная с этой версии используется XviD 1.3.1 (версии билда начиная от XviD 63) с пофиксенными косяками старой версии.
Инструкция написана на примере кодирования аниме, для кодирования фильма читайте пояснения к скринам.
Данная инструкция не претендует на звание лучшей, в том числе по качеству получаемого видео, но вполне является одной из лучших в своем роде. Рекомендую экспериментировать с настройками и добиваться лучшего результата в связке максимальное качество+минимальный вес для этого качества, т.е. находить золотую середину с приоритетом на качество и без раздутия веса. В данной инструкции описаны рекомендации по настройке программы XviD4PSP 5 и кодеков XviD и MP3, с конкретными примерами, а также описание различных опций и настроек. Экспериментируйте с настройками и добивайтесь лучших результатов = )
XviD - кодек, сжимающий видео по стандарту MPEG-4, т.е. он использует сжатие MPEG-4 Advanced Simple Profile (ASP). Т.к. это кодек для сжатия видео, то следовательно он кодирует видео с потерей качества, поэтому добиться абсолютного 100% качества в принципе невозможно, но можно добиться качества максимально близкого к этому значению, т.е. снизить потери качества на столько, чтоб они были не заметны при просмотре, другими словами потери качества будут минимально допустимыми.
Синим кружком обозначены рассчитываемый конечный размер файла и рассчитываемое значение бит на пиксель(обозначено как качество). Левее показаны соответственно кодек, размер и значение бит на пиксель оригинального видео. Значение бит на пиксель не обязательно должно совпадать с оригиналом.
Красным кружком обозначены кнопки добавления(+) и удаления(-) настроек(профилей), не забывайте сохранять профили видео и аудио для дальнейшего использования(имена им можно задавать любые).
Для удобства в начале названия сохраняемого профиля настроек можно писать цифры, тогда он будет в списке первым относительно стандартных профилей.
• Encoding mode выбираем 2-Pass Bitrate (двухпроходное кодирование или кодирование в 2 шага по заданному битрейту)- наилучший вариант для качественного кодирования, в первом проходе(шаге) программа анализирует видео, чтоб правильно перераспределить битрейт по всем кадрам, а во втором уже производит кодирование по результатам анализа.
• По идее 3-Pass Bitrate (кодирование в 3 шага) должен кодировать еще лучше, за счет более тщательного анализа, но на практике часто разница между ними небольшая, качество не сильно отличается, а порой и вовсе одинаковое, при этом времени на кодирование уходит гораздо больше (например если в 2 шага время кодирования будет 1ч., то в 3 шага 1.5+ ч.). Ну если для вас главное качество и вы никуда не торопитесь то можете кодировать в 3 шага, все же хоть и не на много, но оно качественней кодирования в 2 шага.
• А вот 1-Pass Bitrate (кодирование в 1 шаг) лучше не выбирать, хоть он и быстрее, но при этом качество картинки сильно портится, особенно на динамических сценах(практически большинство сцен с движением). При кодировании в 1 шаг битрейт получается постоянным на всем протяжении видео, потому что не проводится анализ видео, в следствии чего качество страдает(пиксели, квадратики, шумы и прочие артефакты), т.к. на простых сценах битрейта будет в избытке, а на сложных наоборот будет не хватать.
• Constant Quality - кодирование с постоянным квантизером, т.е. с постоянным качеством. Аналогичен 1-Pass Bitrate, с той только разницей что здесь мы задаем качество с помощью значения квантизера и в зависимости от сжимаемости видео будет получен средний битрейт, т.е. битрейт переменный, т.к. при одном и том же значении квантизера будет разный битрейт на разных сценах, в зависимости от их сложности(сжимаемости). Плюсы - время кодирования как у 1-Pass Bitrate, при значении квантизера 1-3 будет хорошее качество, минусы - непредсказуемый размер конечного файла, а также часто большой размер файла на выходе. Примечание: не зависимо от выставленного квантизера, кодер будет использовать опцию повышения квантизера для B-фреймов(вкладка Frames).
3-Pass Quality - первый проход кодируется в режиме Constant Quality, по выбранному качеству(квантизеру) определяется битрейт, который будет использоваться в следующих проходах. 2 и 3 проходы аналогичны 2-Pass Bitrate. Плюсы - хорошее качество, минусы - долгое кодирование, непредсказуемый размер файла на выходе, который часто будет большим.
Кодирование в размер - 2-Pass Size и 3-Pass Size. Аналогичны 2-Pass Bitrate и 3-Pass Bitrate, с той только разницей что вместо битрейта выбираем размер конечного файла, а битрейт подстраивается так чтобы точно попадать в этот размер. Плюсы - легко подобрать размер конечного файла, минусы - для видеофайлов с разной продолжительностью размер файла придется настраивать отдельно, т.к. при одинаковом конечном размере файла, в зависимости от длительности(продолжительности) видео, качество(значение бит на пиксель)/битрейт будет различным - чем дольше будет видео, тем хуже будет качество(будет более низкий битрейт).
Не забывайте простую вещь - чем дольше видео, тем больше оно будет весить.
Примечание. Конечный размер может отличаться от расчетного, в зависимости от прочих настроек кодека, в особенности от выбранного диапазона значений(минимальных и максимальных) квантизеров фреймов видео(о них ниже), другими словами в зависимости от выбранного диапазона качества и от сжимаемости видео - если при заданном размере файла получаемое качество не попадает в этот диапазон, то размер файла будет уменьшен или увеличен соответственно.
Битрейт. Битрейт подбираем с учетом получаемого значения качества(бит на пиксель)(О среднем битрейте и значении качества(бит на пиксель)). Для разрешения 704х396-720x576 битрейта = 1200-1500 Кбит/сек будет достаточно, если кодируете аниме, в данном примере(см. скрины) при битрейте в 1500 Кбит/сек качество(бит на пиксель) получилось на 0.224 (частота кадров в примере 23.976 кадр/сек), что вполне удовлетворяет требования к качеству. Как уже говорилось ранее, для фильмов надо брать битрейт выше, к примеру 1400-1700 Кбит/сек, чтоб значение качества было в районе 0.2 и больше.
Совет. Лучше ставьте более высокий битрейт, для достижения уровня качества от 0.2 и выше, к примеру в диапазоне 1500-2000 Кбит/сек (в зависимости от конечного разрешения и частоты кадров, при одном и том же битрейте, расчетное значение качества будет различным), особенно для динамичных видео, где полно сложных динамических сцен и высокая детализация изображения, например для аниме при разрешении 704х396 и частоте кадров 23.976 кадр/сек в большинстве случаев 1500 Кбит/сек будет более чем достаточно. Пустого увеличения размера файла не будет, если битрейта будет больше нужного, то он будет снижен, что в большинстве случаев и будет. Таким методом мы избежим занижения качества. А избежать пустого раздувания битрейта и следовательно размера файла нам поможет правильная настройка кодека, о чем как раз и написано в данной инструкции.
• Cartoon mode - как ясно из названия включать только в случае если вы кодируете аниме или мультфильмы, улучшает качество и степень сжатия. Не рекомендуется использовать для фильмов, в частности из-за их высокой детализации, возможно также не стоит использовать для высокодетализованных аниме (типа полнометражек с высоким качеством изображения, с высокой степенью прорисовки и детализации)(последнее стоит проверять экспериментально, в большинстве случаев эта опция должна быть полезна при кодировании большинства аниме).
• Grayscale mode не включать. Цветность убивается полностью, картинка становится серой (черно-белое кино).
• Full 1-st pass - полное качество первого прохода. При отключенной данной опцией первый проход проходит с облегченными настройками. Изначально в кодеке XviD данная опция используется для того чтоб при первом проходе создать готовый файл. Но т.к. мы кодируем в 2 прохода эта опция нам бесполезна, ибо в первом проходе только собирается статистика по файлу для кодирования во втором проходе. Никакого улучшения качества в принципе это не дает, по крайней мере заметного, а времени на обработку файла уходит больше.
• Chroma optimizer включаем, улучшает качество, работая с цветовой информацией изображения, минимизирует эффект лестницы на границах.
• Motion search ставим на 6 - Ultra High, VHQ mode ставим на 4 - Wide Search, это делается для более тщательного анализа движения, что повышает качество видео.
• VHQ metric выбираем 1 - PSNR_HVSM, это новая метрика, улучшает качество.
• Quartel pixel search (Qpel) и Global motion compensation (GMC) отключить, двд плееры их не поддерживают, видео или вообще не будет запускаться или будет идти с жуткими помехами в виде квадратиков. Включать только в случае если вы не собираетесь смотреть видео на домашнем двд проигрывателе, на компе будет проигрываться без проблем (хотя в таком случае не понятно что вы забыли в настройке кодека xvid, для компа и новой техники лучше использовать кодек H.264(AVC) и контейнер mkv или mp4, брать больше разрешение и др.). Собственно Qpel и GMC позволяют немного улучшить качество изображения.
• Chroma motion estimation включаем, это оценка движения цветовой информации, улучшает качество изображения.
Вкладка Frames (настройка качества фреймов(кадры видео)):
• I-frames — ключевые кадры, с минимальной степенью сжатия. В них хранится основная информация о изображении. Ключевые кадры также используются для навигации по видео. В видео количество ключевых кадров значительно меньше, чем других типов кадров.
• P-frames — промежуточные кадры, используют данные о изображении из предыдущих кадров. В них хранится только информация о том на сколько изменился кадр по сравнению с предыдущим. Степень сжатия выше чем у I-фреймов.
• B-frames — промежуточные кадры для повышения степени сжатия видео без потери качества. В отличии от P-фреймов в них хранится информация на сколько кадр отличается от предыдущего и от следующего кадра. Степень сжатия выше чем у P-фреймов.
• B-frames ставим 2. Это максимальное количество идущих подряд B-фреймов. Более высокие значения могут привести к несовместимости с некоторыми двд проигрывателями(в основном со старыми) и ухудшению качества(если поставить слишком большое значение).
• B-frames ratio | offset выставляем 150 | 100 соответственно (стандартные значения), это значит что ratio | offset = 1.50 | 1.00. Повышают значение квантизера B-фреймов. Значения больше ставить не стоит, в противном случае будет завышен квантизер B-фреймов, что приведет к ухудшению качества картинки, уменьшать тоже не стоит, в противном случае теряется смысл B-фреймов.
Квантизер(Q) B-фреймов расчитывается по формуле:
Q B-фреймов = средний Q окружающих двух фреймов * ratio + offset
средний Q окружающих двух фреймов = (Q предшествующего P-фрейма + Q следующего P-фрейма) / 2
ratio|offset = 1.50|1.00
• Key-frames interval - максимальное расстояние (интервал) между ключевыми кадрами (I-фреймами). Ставим 200 - это более менее оптимальное значение для большинства случаев. Это улучшит навигацию по видео и его качество. Это лишь максимальное значение интервала, т.е. расстояние между I-фреймами на протяжении всего видео будет разное, но не будет превышать это значение. Не рекомендуется выставлять слишком высокие значения - это приведет к ухудшению качества и навигации по видео, слишком низкие значения же приведут к значительному увеличению веса видео, а качества в целом не прибавит. Минимум выставлять значение 100, но в большинстве случаев не рекомендуется, по умолчанию стоит 300, в большинстве случаев выше этого значения ставить также не рекомендуется. Лучше выставлять значения в районе 200-300.
• Closed GOP должно быть включено. Опция гарантирует что перед каждым новым I-фреймом будет всегда стоять P-фрейм.
• Packet bitstream отключить, тем более потому что мы кодируем в 2 прохода.
• VHQ for B-frames включить. Как ясно из названия это VHQ mode для B-фреймов, используется для повышения их качества.
• Min Q и Max Q - минимальные и максимальные значения квантизеров для I-, P-, B-фреймов. Другими словами с помощью этих параметров можно задать ограничения на максимальное и минимальное качество разных фреймов(значения их квантизеров), т.е. задать диапазон качества. По умолчанию Min Q = 1-2, Max Q = 31. При Min Q = 1 кодек будет стремиться кодировать точно в заданный битрейт (особенно при Pmin=1), т.е. битрейт будет стремиться к максимальному значению и он часто будет больше чем нужно. При Min Q = 2 качество получается примерно такое же как при значении 1, но идет более лучшее распределение квантов, лучше экономится битрейт. Max Q можно оставить на 31, но если вы не довольны качеством то ставьте значения ниже. Для I-фреймов значение квантизера будет минимальным(для максимального качества ключевых кадров), для P-фреймов больше, для B-фреймов еще больше. Но не стоит увлекаться с поднятием квантизера B-фреймов, т.к. мы и так используем опцию повышения квантизера B-фреймов B-frames ratio | offset.
Также можно жестко ограничить качество фреймов, в таком случае для наилучшего качества подойдут следующие значения:
• Min Q I = 1, Max Q I = 3 - ключевым кадрам ставим максимальное качество
• Min Q P = 2, Max Q P = 4 - P-кадры должны быть сжаты сильнее чем I-кадры
• Min Q B = 2, Max Q B = 4 - B-кадры должны быть сжаты сильнее чем P-кадры, это условие выполняется, т.к. включено повышение Q B-кадров (ratio|offset). Поэтому конечные значения • Min Q и Max Q B-кадров будут равны 3-4 и 7 соответственно.
Вообщем жестко ограниченный диапазон выставляемых значений мин. и макс. квантов фреймов для хорошего качества должен быть примерно следующим:
• Min Q I = 1-2, Max Q I = 2-4
• Min Q P = 2-3, Max Q P = 3-5
• Min Q B = 2-3, Max Q B = 3-5
Если выставленный битрейт не будет попадать в диапазон качества, который мы задали, то он будет повышен или понижен. Т.е. если битрейт ниже нужного для минимального качества (Max Q), он будет повышен до этого значения. А если битрейт выше нужного для максимального качества (Min Q), он будет понижен до этого значения.
Для хорошего качества средние значения квантов I-фреймов должны получаться в районе 1-3, P-фреймов 2-4, B-фреймов 3-6. Чем ниже значения по средним квантам тем выше качество. Значения средних квантов можно посмотреть в конце лога кодирования, ниже строчки xvid_encraw.exe: -pass2. В идеале должно получиться что то вроде:
• I frames: ... quants = 1 / 1.00 / 1 (или 2 / 2.00 / 2)
• P frames: ... quants = 2 / 2.00 / 2
• B frames: ... quants = 4 / 4.00 / 4 (или 3 / 3.00 / 3)
Тут мы видим количество фреймов каждого типа и значения их квантов в порядке минимум / среднее / максимум.
Оценка качества по средним квантам фреймов - наиболее оптимальный и точный вариант оценки качества готового видео при кодировании кодеком XviD.[spoiler="Вкладка Rate">
• KBoost(I-frame boost - повысить I-фреймы) оставляем значение по умолчанию 10 ( %. ). Этот параметр увеличивает количество битрейта выделяемого на ключевые кадры(I-фреймы). Указывается в процентном соотношении, т.е. в данном случае на I-фреймы пойдет на 10% больше битрейта.
• CHigh(High bitrate scenes degradation - уменьшить сцены с высоким битрейтом) и CLow(Low bitrate scenes improvement - повысить сцены с низким битрейтом) можно оставить значения по умолчанию 0 ( % ). CHigh забирает битрейт со сцен с высоким битрейтом(сложные динамические сцены) и отдает их сценам со средним(сцены со средней динамикой) и низким битрейтом(статичные, фоновые сцены, с минимум или полным отсутствием движения). CLow забирает битрейт со сцен с высоким и средним битрейтом и отдает их сценам с низким битрейтом. Указываются в процентном соотношении. Т.е. если вас не устраивает качество статичных сцен, а динамика смотрится хорошо, то эти опции помогут вам лучше перераспределить битрейт между ними. Но не рекомендуется увлекаться этими опциями, слишком большие значения испортят качество динамичных или средних сцен. Если использовать данные опции то желательно ставить наименьшие значения. Лично я использую CHigh = 5% (см. скрин).
• OStrength(Overflow control strength - контролировать силу распределения), OImprove(Max overflow improvement - максимальное повышение распределения) и ODegrade(Max overflow degradation - максимальное понижение распределения) выставляем 10 ( %. ). Эти параметры указывают на сколько кодек может отклоняться от расчетных значений битрейта там где это нужно. OStrength указывает на сколько кодек может выходить за расчётные значения в каждом кадре (без разницы, уменьшение или увеличение). OImprove определяет на сколько можно поднимать битрейт, относительно среднего битрейта, на непродолжительных участках (там, где это требуется). ODegrade определяет на сколько можно снижать битрейт, относительно среднего битрейта, на непродолжительных участках (там, где это требуется). С помощью данных параметров мы улучшаем перераспределение битрейта. Высокие значения ставить не рекомендуется, в противном случае кодек может одной сцене отдать битрейта больше чем нужно, а другой наоборот меньше, что приведет к ухудшению качества в последней. По умолчанию вообще стоят значения 5.
• Reaction(Reaction Delay Factor), Averaging(Averaging period) и Smoother оставляем значения по умолчанию(см. скрин).
• VBV(Video Buffer Verifier): VBVsize(Max buffer size) ставим 3145728, VBVmax(Max bitrate) ставим 4854000, VBVpeak оставляем 0. Используются в двухпроходном режиме. Значения взяты из стандартных профилей кодека XviD. Такие же значения в профилях двухпроходного кодирования по умолчанию.
Матрицу выбираем H263, лучший выбор в большинстве случаев, особенно для аниме. Для фильмов также можно использовать следующую матрицу MPEG.
• HVS masking(Adaptive Quantization(AQ) - Адаптивное Квантование) выбираем только Variance. Улучшает качество. Lumi вообще никогда не стоит выбирать, т.к. это старое AQ и оно наоборот только портит качество.
• 1-st pass Quantizer ставим 2. Это квантизер первого шага. Можно выставлять значения в районе 1-3. Как говорилось ранее при квантизере 2 идет лучшее распределение квантов.
• Trellis quantization включить, также улучшает качество.
• Use new XviD 1.3.x включаем, в противном случае часть опций просто не будут работать, т.к. их просто не поддерживает старая версия кодека, в последствии чего качество будет хуже. Это глобальная опция.
• Threads - многопоточность, определяет сколько ядер процессора будет использоваться для кодирования. Это глобальная опция. Ставим количество ядер вашего компа или оставляем на Auto. Только в режиме Auto будет использоваться значение = количество ядер + 2. Но это не значит что режим Auto увеличит скорость кодирования, все равно скорость кодирования напрямую зависит от вашего железа, т.е. будет использоваться столько ядер сколько есть.
В последней вкладке CLI (Command line Interface) нам делать нечего, там записан скрипт с нашими параметрами кодирования, который получился в результате наших настроек. Если не знаете что делаете, то там ничего не изменяйте.
Итак, с видео мы закончили, сохраняем профиль (кнопка с плюсиком, говорилось в самом начале) и нажимаем OK.
Далее настраиваем аудио как на скрине ниже:
Звук для фильмов лучше выбирать AC3 с битрейтом в 256-448 Кбит/сек, при условии что звук в исходнике качественный ( 5.1ch с хорошим качеством например).
А для аниме, сериалов и прочего выбираем конечно же MP3 с битрейтом в 128-256 Кбит/сек. Для аниме оптимальным будет 192 Кбит/сек, но если например в исходнике дубляж и сам звук высокого качества, то лучше 224-256 Кбит/сек. Битрейт в 128 Кбит/сек является минимально допустимым, но лучше его все же не использовать, а брать не менее 160 Кбит/сек.
В данном примере выбран MP3.
• Encoding mode выбираем CBR (Constant BitRate - постоянный битрейт). Это постоянный битрейт, другие не стоит выбирать, в противном случае получите проблемы со звуком.
• Channels mode естественно Stereo.
• Quality выбираем 0 - Best Quality, это лучшее качество.
• Replay gain(выравнивание громкости) оставляем отключенным(None). В противном случае можем испортить звук, т.к. в принципе громкость звука в оригинале врятле постоянна на всем своем протяжении. Включать если только вам это нужно в определенных целях, но в большинстве случаев не рекомендуется.
• Don't change samplerate - не изменять частоту дискретизации. Не включать, т.к. если частота звука оригинала стандартная для MP3(например 44.1 KHz(КГц) или 48.0 KHz) то она и так по умолчанию скопируется, а нестандартную частоту лучше не оставлять, в противном случае могут возникнуть проблемы со звуком, вплоть до того что оно не будет воспроизводиться на двд. Включайте если только оно вам надо и вы знаете что делаете.
Сохраняем готовый профиль аудио.
В дальнейшем при открытии новых видео, мы можем использовать готовые профили обработки видео и звука, причем выбранные при последнем кодировании профили сохраняются в выборе, в смысле вам не надо будет каждый раз выбирать свои профили, просто добавляете новые файлы.
Скачать программу Дополнительный плагин Avisynth_258
Внимание: Без Avisynth_258 программа работать не будет


Последний раз редактировалось: Шкипер (2013-10-02 09:53), всего редактировалось 3 раз(а)
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Ноя 14:22

Часовой пояс: UTC + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы